Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Новосибирского района Новосибирской области -

Березовская средняя общеобразовательная школа № 12

Программа развития

 

 

1.Паспорт программы

 

Наименование программы

 «Школа социализации личности»

 

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответ-ствующего нормативного документа)

Протокол  заседания ПС № 7 от 01.11.2016г.

 

Заказчик Программы

Администрация Новосибирского района

 

Разработчики Программы

- директор школы Куликова Татьяна Алексеевна;

- заместители директора  школы;

- методический совет школы

 

Цели и задачи Программы

Стратегической целью Программы является создание оптимальных условий  для качественной реализации  ФГОС  ОО в целях самореализации каждого школьника вне зависимости от его психофизических и учебных возможностей

 Стратегическими задачами Программы являются:

- обновление системы управления школой в соответствии с целями и задачами ФГОС ОО;

- оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников школы как необходимое условие современного образовательного процесса (формирование потенциальной способности педагога проектировать и реализовывать созидательную деятельность учащихся, направленную на социальную адаптацию);

-совершенствование системы воспитательной работы в направлении   формирования личностных и метапредметных результатов, на реализацию запросов  и возможностей учащихся (их семей) и социума;

- развитие образовательного пространства школы в целях создания условий для формирования духовно-нравственной, социально   адаптированной успешной личности гражданина Российской Федерации;

-  совершенствование деятельности Службы Сопровождения образовательного процесса в направлении формирования комфортных условий качественной реализации основных образовательных программ ФГОС;

- совершенствование системы взаимодействия школы с партнерами внешней среды для обеспечения открытости образовательного пространства и расширения сферы социализации учащихся;

- обеспечение приоритета здорового образа жизни. 

-развитие ресурсной базы  учреждения (материально-технической,финансовой)  для эффективной  реализации данной Программы

 

Нормативно-правовые основания для разработки программы развития

-    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

-    Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р /с изменениями от 8 августа 2009 г.);

-    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (приказ Президента РФ от 04 февраля 2010 г. N Пр-271);

-    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитар­ного врача РФ от 29 декабря  2010 г.  N 189;

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61/ред. от 20.12.2011).

 

Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап 1.09.2017 – 31.08.2018г.г.

   проектировочный:

·                          определение стратегических и тактических целей и задач;

·        поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания, обучения, развития с учетом личностно- значимой модели образования;

·                          изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.

Второй этап 01.09.2018 – 31.08.2021г.г.

 реализующий:

Реализация приоритетных направлений развития школы на этапе создания образовательной среды, развивающей созидательный социальный опыт учащихся.

·                               повышение качества образовательных услуг;

·                               профильное обучение на старшей ступени;

·                               информатизация УВП;

·                               социализация учащихся;

·                               здоровьесбережение.

Третий этап 01.09.2021 – 31.12.2021г.г.

Аналитико-обобщающий:

·      подведение итогов реализации  программы развития, обобщение опыта;

·      выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы

 

Объём и источники финансирования

1.Бюджетное финансирование.

2. Внебюджетные и спонсорские инвестиции

 

Виды рисков

Пути их минимизации

 

Нормативно-правовые риски:

- неполнота отдельных нормативно-правовых документов, не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения настоящей Программы, локальных программ и подпрограмм;

- неоднозначность толкования отдельных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность ОУ

 

Систематический анализ разработанной нормативно-правовой базы на предмет ее достаточности, своевременности и актуальности.

 

Регулярная работа руководства школы с коллективом и партнерами социума по разъяснению содержания и необходимости конкретных нормативно-правовых документов.

 

Финансово-экономические риски:

 

 

- нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования;

- потеря внебюджетных и спонсорских инвестиций в связи с изменением финансово-экономического положения партнеров социума.

 Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом инфляционных процессов.

 Систематическая по работа по привлечению внебюджетных и спонсорских инвестиций, расширение масштабов партнерства.

 

Подпрограммы

    «Одаренные дети», «Возьмемся за руки, друзья»,  «Здоровье», «Каникулы», «Лето»,  «Музей»,  «Усовершенствование материально-технической базы»

 

 

Ожидаемые результаты

В системе управления:

-   действует обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

- нормативно-правовая и научно-методическая база школы   соответствует требованиям ФЗ-273 и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

- система мониторинга является неотъемлемой основой управления развитием школы;

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

- не менее 25 % педагогов   имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

В организации образовательного процесса:

- 100% выпускников успешно осваивают   образовательные программы различного уровня;

- не менее 10 % школьников  обучаются по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами;

- 50 % школьников  получают образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- не менее 50 % школьников  обучаются в системе внутришкольного дополнительного образования;

 - 100 % учащихся основной и старшей школы  включены в исследовательскую и проектную деятельность;

- реализуется  программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

-действуют ФГОС НОО,ФГОС ОО , ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ;

- действует школьная Служба Сопровождения;

-успешно реализуется инклюзивное образование  .

 

В расширении партнерских отношений:

- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

- не менее 10 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

- разработана и внедрена система мониторинга  социализации выпускников;

В развитии ресурсной базы:

Оснащение не менее 75% кабинетов  в соответствии с требованиями ФГОС

Порядок управления  реализации Программы

 Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, общешкольным родительским комитетом.

Управление реализацией Программы осуществляется директором школы

 

 

 

 

 

 

Полная версия Программы

 

Дата последнего обновления страницы 09.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»