Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Новосибирского района Новосибирской области -

Березовская средняя общеобразовательная школа № 12

Программа развития

 

 

1.Паспорт программы

 

Наименование программы

 «Школа социализации личности»

 

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответ-ствующего нормативного документа)

Протокол  заседания ПС № 7 от 01.11.2016г.

 

Заказчик Программы

Администрация Новосибирского района

 

Разработчики Программы

- директор школы Куликова Татьяна Алексеевна;

- заместители директора  школы;

- методический совет школы

 

Цели и задачи Программы

Стратегической целью Программы является создание оптимальных условий  для качественной реализации  ФГОС  ОО в целях самореализации каждого школьника вне зависимости от его психофизических и учебных возможностей

 Стратегическими задачами Программы являются:

- обновление системы управления школой в соответствии с целями и задачами ФГОС ОО;

- оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников школы как необходимое условие современного образовательного процесса (формирование потенциальной способности педагога проектировать и реализовывать созидательную деятельность учащихся, направленную на социальную адаптацию);

-совершенствование системы воспитательной работы в направлении   формирования личностных и метапредметных результатов, на реализацию запросов  и возможностей учащихся (их семей) и социума;

- развитие образовательного пространства школы в целях создания условий для формирования духовно-нравственной, социально   адаптированной успешной личности гражданина Российской Федерации;

-  совершенствование деятельности Службы Сопровождения образовательного процесса в направлении формирования комфортных условий качественной реализации основных образовательных программ ФГОС;

- совершенствование системы взаимодействия школы с партнерами внешней среды для обеспечения открытости образовательного пространства и расширения сферы социализации учащихся;

- обеспечение приоритета здорового образа жизни. 

-развитие ресурсной базы  учреждения (материально-технической,финансовой)  для эффективной  реализации данной Программы

 

Нормативно-правовые основания для разработки программы развития

-    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

-    Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р /с изменениями от 8 августа 2009 г.);

-    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (приказ Президента РФ от 04 февраля 2010 г. N Пр-271);

-    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитар­ного врача РФ от 29 декабря  2010 г.  N 189;

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61/ред. от 20.12.2011).

 

Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап 1.09.2017 – 31.08.2018г.г.

   проектировочный:

·                          определение стратегических и тактических целей и задач;

·        поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания, обучения, развития с учетом личностно- значимой модели образования;

·                          изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.

Второй этап 01.09.2018 – 31.08.2021г.г.

 реализующий:

Реализация приоритетных направлений развития школы на этапе создания образовательной среды, развивающей созидательный социальный опыт учащихся.

·                               повышение качества образовательных услуг;

·                               профильное обучение на старшей ступени;

·                               информатизация УВП;

·                               социализация учащихся;

·                               здоровьесбережение.

Третий этап 01.09.2021 – 31.12.2021г.г.

Аналитико-обобщающий:

·      подведение итогов реализации  программы развития, обобщение опыта;

·      выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы

 

Объём и источники финансирования

1.Бюджетное финансирование.

2. Внебюджетные и спонсорские инвестиции

 

Виды рисков

Пути их минимизации

 

Нормативно-правовые риски:

- неполнота отдельных нормативно-правовых документов, не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения настоящей Программы, локальных программ и подпрограмм;

- неоднозначность толкования отдельных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность ОУ

 

Систематический анализ разработанной нормативно-правовой базы на предмет ее достаточности, своевременности и актуальности.

 

Регулярная работа руководства школы с коллективом и партнерами социума по разъяснению содержания и необходимости конкретных нормативно-правовых документов.

 

Финансово-экономические риски:

 

 

- нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования;

- потеря внебюджетных и спонсорских инвестиций в связи с изменением финансово-экономического положения партнеров социума.

 Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом инфляционных процессов.

 Систематическая по работа по привлечению внебюджетных и спонсорских инвестиций, расширение масштабов партнерства.

 

Подпрограммы

    «Одаренные дети», «Возьмемся за руки, друзья»,  «Здоровье», «Каникулы», «Лето»,  «Музей»,  «Усовершенствование материально-технической базы»

 

 

Ожидаемые результаты

В системе управления:

-   действует обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

- нормативно-правовая и научно-методическая база школы   соответствует требованиям ФЗ-273 и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

- система мониторинга является неотъемлемой основой управления развитием школы;

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

- не менее 25 % педагогов   имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

В организации образовательного процесса:

- 100% выпускников успешно осваивают   образовательные программы различного уровня;

- не менее 10 % школьников  обучаются по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами;

- 50 % школьников  получают образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- не менее 50 % школьников  обучаются в системе внутришкольного дополнительного образования;

 - 100 % учащихся основной и старшей школы  включены в исследовательскую и проектную деятельность;

- реализуется  программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

-действуют ФГОС НОО,ФГОС ОО , ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ;

- действует школьная Служба Сопровождения;

-успешно реализуется инклюзивное образование  .

 

В расширении партнерских отношений:

- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

- не менее 10 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

- разработана и внедрена система мониторинга  социализации выпускников;

В развитии ресурсной базы:

Оснащение не менее 75% кабинетов  в соответствии с требованиями ФГОС

Порядок управления  реализации Программы

 Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, общешкольным родительским комитетом.

Управление реализацией Программы осуществляется директором школы

 

 

 

 

 

 

Полная версия Программы

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"